Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания (Daimler Reitwagen) был построен в Германии немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году, и представлял собой конструкцию на деревянной раме с деревянными колёсами и карбюраторным двигателем мощность которого не превышал 1,5 л. с. Таким образом, мотоцикл в современном понимании появился на год раньше первого бензинового автомобиля.
С тех пор инженерная мысль шагнула далеко вперед. Современный мотоцикл представляет собой технически сложное устройство, напичканное электроникой. Соответственно, знать мотоциклы и управлять ими в наше время - дело не из легких.
Езда на мотоцикле более опасна, чем на автомобиле. По статистике вероятность попасть в ДТП, находясь за рулём мотоцикла, примерно в 20 раз выше, чем при вождении современного автомобиля. Причины этого как технические: часто мотоциклы обладают лучшей динамикой разгона, а спортивные и максимальной скоростью (чем легковые автомобили), отсутствует большинство элементов пассивной безопасности, присущих автомобилям, так и психологические: вождение мотоцикла требует большей подготовки водителя, его реакции и собранности.
В нашей автошколе разработан курс обучения водителей транспортных средств категории «А», который без особого труда и в полном объеме позволяет обучающимся овладеть теоретическими знаниями, даёт возможность выработать твердые навыки, необходимые для безопасного управления мотоциклом в городских условиях и вне населенных пунктов, что в дальнейшем исключает получение этого опыта, методом проб и ошибок, на реальных дорогах.
Образовательные программы по подготовке водителей транспортных средств категорий «В» и «А» состоят из теоретического, практического курсов, промежуточной и итоговой аттестаций.
Теоретический курс
Занятия теоретического курса проходят под руководством опытных преподавателей Московского Политеха в комфортных условиях. Классы оснащены в полном соответствии с требованиями регламентов. В учебном процессе используются технические средства обучения, которые изготовлены по современным методикам – это мощные компьютеры, мультимедийное оборудование, тренажёры для оказания первой помощи пострадавшим при ДТП оборудованные электронной системой контроля, сертифицированные компьютерные программы последних разработок.
Занятия проводятся, в составе учебной группы, два раза в неделю, в вечернее время. Для качественного усвоения учебного материала, преподаватели автошколы используют различные методики, учитывая особенности и индивидуальные качества обучающихся группы. В ходе занятий преподаватель увязывает новый материал с ранее изученным, иллюстрирует основные положения примерами из практики, использует для объяснения материальную часть и учебно-наглядные пособия, строго соблюдает логическую последовательность, а также принятую техническую терминологию.
В ходе изучения тем (занятий теоретического) курса, обучающих знакомят с юридическими аспектами в сфере организации и безопасности дорожного движения, изучают положения и требования ПДД и психологические основы деятельности водителя, отрабатывают приемы оказания первой помощи пострадавшим при ДТП. На изучение всех тем теоретического курса отводится 114 часов учебных занятий.
Практический курс
Занятия практического курса проходят на закрытой площадке, под руководством мастера производственного обучения. Все педагогии нашей автошколы – это высококвалифицированные специалисты, мастера своего дела.
Обучающиеся последовательно и методично отрабатывают все упражнение предусмотренные программой. Уже после первого занятия у них пропадает страх управления мотоциклом, после второго – появляется уверенность, а начиная с третьего – спортивный азарт в скорейшем достижении совершенства выполнения упражнений и жажда получить и выполнить новые и более сложные (задачи).
Для обеспечения безопасности и исключения травматизм на занятиях, обучающиеся обеспечиваются соответствующей экипировкой. На получение первичных навыков управления мотоциклом и отработки их до уровня «твердых» отводится от 8 до 18 часов занятий, в зависимости от выбранного курса. Если обучающийся чувствует недостаток практики, его можно восполнить на дополнительных занятиях.
Промежуточная и итоговая аттестация
Формы проведения промежуточной аттестации:
-
зачет по билетам, подготовленным в пределах программы, в письменном виде, либо с помощью автоматизированной системы контроля;
-
выполнение контрольных заданий по вождению.
Формы проведения итоговой аттестации:
-
экзамен по билетам, подготовленным в пределах программы, в письменном виде, либо с помощью автоматизированной системы контроля;
-
сдача квалификационного экзамена.
Обучающиеся, прошедшие промежуточную аттестацию по предметам теоретического курса, допускаются к обучению практическому вождению мотоцикла на закрытой площадке (автодроме).
Обучающиеся, сдавшие экзамен по теоретическому курсу и прошедшие промежуточную аттестацию по практическому вождению мотоцикла, допускаются к сдаче квалификационного экзамена.
По результатам итоговой аттестации выдается документ о квалификации – свидетельство о профессии водителя.
Экзамены в автошколе организованы согласно регламенту, определяющему порядок сдачи экзамена в ГИБДД на получение водительского удостоверения.
Пройти обучение на категорию «А», сдать экзамена в ГИБДД, получить водительского удостоверения можно после достижения кандидатом в водители 18-летнего возраста.